Отраслевое решение предназначено для автоматизации розничной торговли топливом, сопутствующими товарами и услугами на АЗС различных типов и форматов. Основная задача программы – автоматизация рабочих мест операторов АЗС и взаимодействие с технологическим оборудованием, при этом остальной персонал станции также работает с системой в едином информационном пространстве.

Программа создана на основе типовой конфигурации «Розница», редакции 2.3 системы программ «1С:Предприятие 8» и дополняет типовые функциональные возможности отраслевой спецификой бизнеса, связанной с учетом различных видов моторного топлива, особенностями по обеспечению сетей АЗС нефтепродуктами и сопутствующими товарами, а также возможностями работы с технологическим оборудованием АЗС.

В разработке нового решения принимали участие специалисты ГК «АйТи-Ойл», в состав которой входит компания «Практикон», имеющие многолетний опыт работы на рынке топливной розницы, которые успешно внедрили и поддерживают работу десятков сетей АЗС с общим количеством АЗС более 2 500.

ОТРАСЛЕВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Оперативный учет топлива. Операции, связанные с учетом нефтепродуктов, могут осуществляться как через классический интерфейс, в который интегрированы топливные параметры учета, так и через рабочее место оператора АЗС, с использованием сенсорного экрана или обычного компьютера.
  • Графический интерфейс рабочего места оператора АЗС:
    • Установка заданий на налив топлива для топливораздаточных колонок (ТРК) по предоплате и постоплате, включая режим «Полный бак»;
    • Подбор сопутствующих товаров в чек при помощи сканера, из списка «горячих товаров», из общего справочника, включая подсказки оператору о наличии действующих акций по выбранным товарам;
    • Контроль и управление состоянием резервуарного парка, отображение общей информации по резервуарам, детализированная информация по конкретному резервуару, блокировка/разблокировка резервуара и измерителей;
    • Контроль наличных денежных средств в кассе, включая предупреждение и запрет работы при превышении заданных пороговых значений. Выемка/внесение денежных средств в денежный ящик. Инкассация наличных денежных средств в банк с возможностью покупюрной сдачи;
    • Работа с отложенными чеками в случае, если покупатель отошел (в автомобиль, в зал и т.д.). Интерактивная корректировка чека, аннулирование чека с контролем полномочий оператора;
    • Различные виды оплаты чека: наличные, безналичные (подключение одного или нескольких банковских терминалов), топливными картами, талонами, бонусными баллами. В систему встроена интегрированная оплата по топливным картам «АйТи-Ойл», прочие платежные системы могут работать в режиме без интеграции (подключение таких платежных систем и процессинговых центров будет рассматриваться по мере поступлений обращений от пользователей). Также предусмотрена возможность работы с использованием Яндекс.Заправки, Benzuber;
    • Операции открытия/закрытия кассовой смены (X и Z отчеты), операционного дня, смена активного оператора АЗС.
  • Ведение объемно-массового учета топлива с автоматическим пересчетом массы в зависимости от плотности, установленной на АЗС. Предусмотрена возможность выбора методики расчета массы при реализации и списании топлива. Учет топлива ведется в разрезе станций АЗС, резервуаров, ТРК и заправочных пистолетов.
  • Автоматическое применение цен, полученных из центрального офиса сети АЗС, без участия оператора. Просмотр действующих цен непосредственно из интерфейса рабочего места оператора АЗС.
  • Интеграция с «Меркурий» и «Честный ЗНАК», поддержка работы:
    • с торговым оборудованием: онлайн кассы, сканеры штрихкодов, терминалы сбора данных, дисплеи покупателя, эквайринговые терминалы;
    • с технологическим оборудованием АЗС: топливораздаточные колонки (ТРК), уровнемеры и другие измерители, стелы. Взаимодействие осуществляется через сервера оборудования «АйТи-Ойл» (не входит в комплект поставки), в ближайшей перспективе (ориентировочно 2 кв.2022 г.) планируется подключение контроллеров DOMS и Топаз.
  • Широкий перечень отчетов для мониторинга и анализа показателей работы станции АЗС.
  • В зависимости от потребностей в автоматизации, в качестве управляющей системы, установленной в центральном офисе сети, может использоваться любое решение из линейки «1С:АЗС. Бэк-офис»:

Обмен информацией между бэк-офисом и фронт-офисом позволяет разделить управляющие функции сотрудников центрального офиса и исполняющие функции сотрудников АЗС:

  • из центрального офиса поступают обновления ассортимента и розничных цен, информация об ожидаемых поставках, распоряжения о выплатах поставщикам;
  • в центральный офис передаются данные о товародвижении, продажах, актуальные данные об остатках в каждой АЗС;
  • периодичность обмена информацией обеспечивает возможность автономной работы станции АЗС;
  • предусмотрена возможность формировать централизованные заказы поставщикам на всю сеть АЗС, и управлять последующим снабжением станций из распределительного центра.