Сдавать электронную отчетность контролирующим органам — это обязанность любой организации с самого начала ее деятельности. Компании подходят к этому вопросу по-разному и часто выбирают сервис, который привычен для бухгалтера, или тот, который привлек выгодной стоимостью и набором функций. В то же время в базах 1С, предназначенных для ведения регламентированного учета, уже присутствует весь необходимый функционал, в том числе с уникальными свойствами и интуитивным интерфейсом.

Если вы уже пользователь 1С, скорее всего вам знакома кнопка «Отправить», которая находится прямо в отчетах. Она запускает сервис 1С-Отчетность — это уже встроенная в программу функция для создания и отправки отчетов во все контролирующие органы.

Какие возможности предлагает сервис

  1. Сдавать отчетность в ФНС, СФР, ФТС, Росприроднадзор, Росстат, Росалкогольрегулирование, Банк России.
  2. Автоматически обновлять формы отчетности вместе с обновлением программы.
  3. Получать и отвечать на уведомления и требования контролирующих органов, в том числе в виде неформализованной переписки, прикреплять документы учета прямо из базы 1С.
  4. Запрашивать справки и выписки для банковских и лизинговых организаций от контролирующих органов с юридически значимой электронной подписью.
  5. Сверяться о состоянии расчетов с контролирующими органами, а также проверять физических лиц в СФР.
  6. Оперативно получать оповещения о требованиях и уведомлениях контролирующих органов по СМС или электронной почте и многое другое.

Этот функционал встроен во все актуальные программы 1С, включая облачные решения 1С:Фреш, которые позволяют вести регламентированный учет. То есть не требуется сторонних программ, обработок, выгрузок, а также специального обучения. Пользователь 1С с легкостью освоит сервис в понятном и знакомом интерфейсе.

1С-Отчетность постоянно развивается. Что нового появилось в сервисе?

В сервисе 1С-Отчетность реализованы функции, которые будут актуальны не только для малого и среднего бизнеса, но и для крупных предприятий.

Личный кабинет 1С-Отчетность – для отслеживания состояния отчетных документов по данным нескольких информационных баз. Например, при ведении руководителем нескольких направлений бизнеса или аутсорсинговом ведении учета различных организаций или ИП.

Возможности расширения:

  • консолидированный календарь по всем ИП и организациям, объединенным в Личный кабинет;
  • подключение к данным отчетности по всем предприятиям через браузер без доступа к 1С, в том числе с возможностью обновить статус отправки, а также скачать отчет с отметкой о сдаче;
  • резервное копирование всех отчетов в дешифрованном виде при подключенном сервисе.


Многопользовательский режим 1С-Отчетность – возможность использования нескольких электронных подписей в рамках одной организации.

В данном режиме можно:

  • подключить нескольких ответственных за сдачу отчетности и переписку с контролирующими органами — например, кадровые и бухгалтерские отчеты могут подписывать и сдавать разные сотрудники;
  • управлять полномочиями, правами подписи и доступами к тем или иным отчетам либо контролирующим органам.


Кроме того, 1С-Отчетность позволяет работать прямо из 1С с единым налоговым счетом, продлевать подпись руководителя без визита в ФНС, получать заверенные справки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, проверять сформированную отчетность встроенными механизмами сервиса, а также получать круглосуточную поддержку оператора при возникновении вопросов.

Переход из сторонней системы после многолетней работы — это всегда стресс, даже для опытного специалиста. Подключение нового для пользователя сервиса провели поэтапно: сначала подключали по одной организации, затем все остальные, а после настроили Личный кабинет.

Основные аргументы:

  • Экономичность — время и прямые затраты на обслуживание. 1С-Отчетность обновляется вместе с облачной базой 1С автоматически, не требует дополнительных затрат на интеграцию и обмены, а также ручных операций по загрузке или выгрузке данных. Все, что нужно, уже находится прямо в базе.
  • Снижение вероятности ошибок — когда никакие данные не выходят за пределы программы, влияние человеческого фактора сводится к минимуму, что облегчает работу и повышает результативность.
  • Техническая поддержка и сопровождение на все время перехода — специалисты не оставляют новых пользователей наедине с незнакомой системой, а помогают ее осваивать как материалами, так и с помощью демонстраций. При этом сам сервис встроен полностью в знакомый интерфейс 1С и имеет интуитивно понятное управление.