Решение для автоматизации предприятий быстрого питания


1С:Предприятие 8. Фастфуд. Фронт-офис

Решение «1С:Фастфуд» предназначено для автоматизации предприятий общественного питания, работающих в формате быстрого обслуживания (без официанта).
С помощью решения могут быть автоматизированы такие предприятия общественного питания как: одиночные и сетевые столовые, сети ресторанов быстрого питания, фудкорты, буфеты, кафе, бары и закусочные, рестораны формата фри-фло, пекарни и кондитерские, объекты корпоративного и индустриального питания, а также точки уличного питания, фудтраки и выездной кейтеринг (обслуживание мероприятий).
Конфигурация «Фастфуд. Фронт-офис» разработана на основе типовой конфигурации «Розница«, редакции 2.3 системы программ «1С:Предприятие 8» с сохранением всех основных возможностей и механизмов типового решения:
Решение «1С:Фастфуд» разработано на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:
• обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
• организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиент (через обычный интернет-браузер), в том числе в «облачном» режиме;
• создавать мобильные рабочие места с использованием планшетов и иных мобильных устройств;
• настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.
Отраслевые особенности учета
• Интеграция с сервисом Яндекс.Еда. Дистанционное обслуживание клиента и доставка не проблема! Бесшовная интеграция позволяет автоматически получать заказы из сервиса. Полное сопровождение жизненного цикла заказа: отправка меню и цен в сервис Яндекс.Еда, автоматическое получение заказов с уже примененными маркетинговыми акциями, исполнение заказов на доставку силами своей курьерской службы или курьеров сервиса.
• Самостоятельная работа без бэк-офиса – в самом простом варианте использования, для автоматизации процесса обслуживания гостей, достаточно ввести информацию о меню, назначить цены и можно приступать к регистрации продаж.
• Два вида пользовательского интерфейса: обычный для ведения учета и настроек системы, и специализированный для работы персонала с использованием сенсорного экрана POS-терминала.
Для авторизации пользователем могут использоваться как виртуальная клавиатура, так и подключенные к системе считыватель карт или сканер штрих кода.
Подбор товаров и блюд в заказы может осуществляться на POS-терминалах при помощи «сенсорного» меню, «горячими» клавишами, по коду или штрих-коду, а указание количества – вручную, повторным выбором позиций или приемом веса с электронных весов.
• Расширенные настройки интерфейса под каждый конкретный случай. В зависимости от структуры меню заведения можно полностью изменить порядок отображения разделов, каждый из которых можно настроить индивидуально.
Предусмотрена возможность вносить изменения в интерфейс, согласно индивидуальным предпочтениям сотрудника.
Например, кассир может: Увеличивать и уменьшать размеры кнопок элементов меню, Задавать количество колонок и строк, Управлять размером шрифта, Менять размеры таблицы заказа посредством уменьшения или увеличения шрифта.
Кроме видов меню поддерживается работа с модификаторами. Например, блюдо «Пельмени» может подаваться с модификаторами «уксус» или «майонез». При этом модификаторами могут быть как товары с ценой или без нее, так и инструкции по приготовлению. Модификаторы можно объединять в наборы. К модификаторам можно применять ограничения по количеству, например при продаже блюда должен быть выбран хотя бы один, но не более двух модификаторов.
С использованием механизма модификаторов реализована работа комплексными обедами. В этом случае в качестве блюда при продаже выбирается «Бизнес ланч», а в качестве модификатора к нему указывается набор модификаторов «Первое», который в свою очередь состоит из блюд «Борщ» и «Суп-гуляш», и хотя бы один из этих модификаторов обязательно должен быть выбран.
• Управление лояльностью – ручные скидки, дисконтные карты, бонусы, настройка и применение различных автоматических дисконтных схем: скидки по дате и времени, скидки на позицию или сумму чека, «3-я кружка бесплатно» и т.д.
• Различные виды оплат при расчетах с гостем. Оплата наличными или банковской картой. Подарочные сертификаты, депозитные карты, талоны, питание персонала и представительские расходы.
Прием оплаты. В нижней части кнопки управления заказом и две быстрых кнопки оплаты. Сюда выводятся самые популярные способы расчета, что позволяет кассиру закрывать заказ одним нажатием на кнопку в 90% случаев.
Выданный гостю чек об оплате содержит номер заказа, для отслеживания гостем его готовности на табло электронной очереди.
• Рабочее место Кухня. Интерфейс для поваров, комплектовщиков, администраторов кухни, который отображает все текущие заказы, их состав, статус приготовления. Количество строк в заказе, колонок может быть настроено в зависимости от размера и разрешения экрана.
Повар принимает заказ, изменяет его статус в процессе приготовления, отмечает приготовленные, что позволяет администраторам видеть и управлять загруженностью кухни.
Статус позиций в заказе и заказа в целом используется комплектовщиками для выдачи заказов гостям. Комплектовщики собирают заказ и отдают его гостям, контролируя при выдаче номер заказа на чеке у гостя.
•  Электронная очередь. Над раздачей размещаются экраны, на которых отображаются все заказы — находящиеся в работе и уже готовые к выдаче. Гость по номеру своего чека самостоятельно отслеживает статус своего заказа.
• Доставка. Блок доставки позволяет полноценно отражать в системе каждый этап работы службы доставки заведения — от принятия заказа до доставки клиенту.
После получения заказа, менеджер вносит информацию о клиенте, его контактные данные, адресе доставки и самом заказе.
Обмен данными:
• ЕГАИС. Полная поддержка требований законодательства по работе с алкоголем. Поддерживаются два варианта работы со вскрытием тары: создание акта вскрытия бутылки с отправкой в бэк-офис «1С:Общепит» для дальнейшей обработки или создание акта вскрытия с отправкой документа списания в ЕГАИС непосредственно из «1С:Фастфуд» минуя бэк-офис.
• 1С:Отель — общее платежное пространство для гостя с единой точкой расчета на ресепшн отеля. Например, гость может услуги ресторана «записать на свой номер» и оплатить их при выезде из отеля.  Реализовано получение данных о скидках из 1С:Отель, что позволяет регулировать стоимость блюд для разных тарифов гостиницы и статусов гостя, а также поддерживать единую политику управления лояльностью.
•  Депозитно-дисконтные и бонусные сервера для реализации собственных программ лояльности, поддержки схемы расчетов «карта на входе» или организации корпоративного и дотационного питания сотрудников предприятия (персонифицированный учет сотрудников, лимиты дотаций по количеству приема пищи или сумме в день\неделю\месяц с ограничением используемого набора блюд в дотациях, а также учет спец. питания (сухие пайки, молоко «за вредность» и т.д.).
Для этого в решении «1С:Фастфуд» предусмотрен открытый интерфейс обмена данными, что позволяет подключить сервера различных производителей. Первыми такими подключенными и работающими серверами являются «РестАрт:Депозитно-дисконтный сервер» и «1С-Рарус:Бонусный сервис» от компании «1С-Рарус»